Как во нашем гараже 2011
Стенгазета КатастрофаСа: вести с трасс и небес

Полёты в новогоднюю ночь с фотокамерой на борту.

КатастрофаС 110101

Решили посмотреть, сможет ли самолёт лететь с неопытным пилотом, маломощным мотором, задней центровкой, в сильный ветер... Смог!

Вот ещё этот фильм на YouTube
КатастрофаС 110126

Полёт на Луну )

КатастрофаС 110213

Полёты за высококачественными кадрами вверх, за 70 метров. Пилотаж с бочками и полётом inverted. Приземление на спину.

В штурме воздушного океана участвовали в алфавитном порядке: Vladimir_2410, TerMITiUS, КатастрофаС и Стратула.

КатастрофаС 110220

  Использованные нами детали были куплены здесь

www.parkflyer.ru - радиоуправляемые модели, радиоуправляемые модели самолетов, магазин радиоуправляемых моделей
 

Что делать? Бренд свистнули!

Сегодня по e-mail мне сообщали, что появился «мой» сервер KatastrofaS_Dag_Reality версии 104 (178.33.35.21:6514) где-то в Германии. Зашёл - и поразился убожеству, точнее полному несоответствию моим идеологическим установкам. Для компенсации запустил свой сервак версии 104 под этим же именем. Но киплю, как АЭС.

Написал в форум http://forum.mtasa.com: «Посоветуйте, что делать???»

КатастрофаС 110315

SBACH 342 (1000мм)

parkflyer.ru/product/103986/

Технические характеристики:
  • Размах крыла: 1000 мм
  • Длина: 975 мм
  • Площадь крыла: 19.41 дм2
  • Заявленный полётный вес: 600-650 г
  • Фактический полётный вес: 1000 г
Рекомендованные комплектующие:
  • Мотор: б/к 28 мм, 800-1000kv, 20A (200Вт)
  • Аккумулятор: LiPo 1300-1600 мАч 3S
Выбранная конфигурация:
  • Мотор: Turnigy 2217 20turn 860kv
  • Регулятор оборотов: Turnigy Basic 25A
  • Аккумулятор: Zippy 1300 мАч 3S 20C
  • Сервомашинки: Henge D933 (элероны), D922 (рули высоты и направления)
  • Радиоаппаратура: HobbyKing 6-channel
Ожидания и выбор конфигурации:

Исходя из заявленного полётного веса и рекомендованного мотора (который как раз подходит к этому весу) была взята мотоустановка на 200 Вт мощности. Ожидалось, что самолёт будет лёгким и послушным, позволяющим летать в парке и получать от полёта удовольствие. В сети была информация о задней центровке модели, но к сведению принята не была.

После получения:

Качество изготовления очень порадовало, самолёт легко собирается и отлично выглядит. Множество нюансов в конструкции и комплектации указывает на высокий уровень модели. При осмотре и предварительной сборке никаких проблем выявлено не было.

В процессе сборки:

По мере сборки появились некоторые проблемы:
1) Бракованная глухая гайка в мотораме, при установке мотора крепёжный винт заклинило и при попытке его извлечь гайка сорвалась с места и провернулась;
2) Рекомендованные сервомашинки не встают в посадочные места на крыле, т.к. имеют слишком большую высоту. Проблема решена подклейкой бальзовых прокладок под ушки сервомашинок;
3) Ошибка при сборке привела к порче тросовых тяг руля направления, тяги заменены монтажным проводом.
Вес модели после сборки составил 960 грамм, вместо заявленных 650. Центровка оказалась задней, требовалось догрузить нос модели. Для этого на мотораме был закреплёт 35-граммовый болт М6. Полётный вес модели составил 1 кг, при этом центровка осталась излишне задней. На этом этапе возникли опасения, что хорошо летать модель не сможет, и в дальнейшем они подтвердились.

Облёт модели:

Руление по земле: модель хорошо слушается руля, энергично разбегается и достаточно долго тормозит. Радиус разворота составляет примерно 1.5 – 2 метра.

Взлёт с земли: первые две попытки взлёта не удались, по грунтовой дороге модель не смогла развить нужную скорость. Этому способствовали и попытки пилота оторвать модель от земли раньше времени. С третьей попытки, после набора скорости по прямой (разбег около 15 метров) модель удалось поднять в воздух.

Взлёт с руки: для ухода «с висения» тяги недостаточно, требуется энергичный бросок вперёд. После броска модель летит достаточно ровно и позволяет взять управление.

Полёт: на достаточной скорости модель устойчива, но при потере скорости начинает сильно раскачиваться по крену. При дальнейшей потере скорости сваливается. С установленным мотором и пропеллером вывести модель в режим устойчивого быстрого полёта не удалось. Самолёт постоянно летел с большим углом атаки на грани сваливания.

Пилотаж: модель ровно делает бочки и хорошо слушается руля направления. Вертикальные манёвры опробованы не были из-за нехватки тяги.

Посадка: не производилась.

Живучесть: при втором падении оторвало переднее шасси и порвало плёнку на крыле. При столкновении с деревом (пятое падение) сломался пропеллер и лопнула тяга руля направления. В целом модель прочная и производит впечатление живучей.

Вывод:

Это не та модель, которую я ожидал получить. Самолёт не может адекватно летать с рекомендованным двигателем. Более мощный двигатель позволит решить проблему со скоростью и с центровкой, но это будет совсем другой самолёт – скоростной, требующий достаточного простора для полётов и непригодный для полёта в парке.

Дмитрий Бурков 110617

Гидросамолёт «Coota»

parkflyer.ru/product/101901/

КатастрофаС 110801

Самолёт БАС41

Завершено изготовление самолёта конструктора Бориса Стратулы из Москвы. Размах 163 см, масса 2.7 кг, тренер-верхоплан, крыло бальзовое, корпус из потолочки, для испытаний поставлен на поплавки. Пропеллер 14x7", потребляемая мощность в статике 511 Вт. Самолёт хорошо вёл себя на воде, в полёте чувствовалась нехватка скорости. Полёт был удостоен аплодисментов многочисленных зрителей.

КатастрофаС 110821

 

Из воспоминаний Бориса Стратулы

В середине весны, когда самодельный самолет был месяц, как разбит, я решил занятся новым самолетом. Но это должен был быть уже не полностью пенопластовый самолет, как раньше, а с крылом из бальсы, обтянутой пленкой. Вся прелесть такого крыла состоит в том, что можно с высокой точностью повторить необходимый аэродинамический профиль. С пенопластом в этом отношении довольно плохо.

За несколько дней в программе XFLR был полностью нарисован и рассчитан новый самолет с расчетной массой 2 кг и размахом крыла 1.5 м. Еще неделю рисовался чертеж крыла в Кореле. Получалось, что крыло состоит из 5 кусков:

  • 1 и 5 - части с элеронами, идентичные
  • 2 и 4 - части с закрылками, идентичные
  • 3 - центральная часть, узкая, армированная
После чего я начал делать одну из частей с закрылками. Дойдя до этапа зализа щели между основной частью крыла и закрылком, работа была остановлена на неделю из-за большой неохоты что-либо делать.

К концу весны я все-таки доделал этот кусок крыла, оставалось только установить сервомашинку и провести тягу. Преполагалось сделать это внутри крыла, что бы не портить аэродинамику. После нескольких экспериментов я пришел к выводу, что сделать это при данной конструкции крыла невозможно моими силами. Работа была заморожена на неопределенный срок. Как оказалось, этот неопределенный срок продлился до середины июля. В это время я летал на покупной Цессне, а из Китая ко мне ехала Каталина.

Я неожиданно для себя решил, что мне необходим самолет, самодельный самолет, до конца лета. И работа над замороженым ранее проектом была продолжена. В ускоренном темпе была придумана система избавления от закрылок с наименьшим изменением чертежа и опробована на куске, сделанном весной. Затем в таком же темпе была придумана система, по которой закрылок без особых усилий превращался в элерон. Центральную часть крыла был решено делать идентичной частям с фиксироваными закрылками. Итого за одну неделю крыло было полностью собрано, обтянуто и укомплектовано сервомашинками. Из механизации крыла остались только элероны. Еще за неделю был придуман, нарисован и собран на 60% фюзеляж самолета.

Запал постоменно угасал, темпы строительства начали быстро падать. В это же время было решено, что из-за отсутствия подходящего аэродрома и стоек шасси самолет после окончания строительства должен был быть оттранстпортирован в Санкт-Петербург и уже там испытан, т. к. у Дмитрия, живущего там, были замечательные поплавки как раз под самолет такого масштаба. В итоге строительство завершилось только после транспортировки самолет в к Дмитрию.

Как оказалось, размах получился 1.6 метра из-за расширения центральной секции до ширины остальных, а масса вместе с поплавками получилась около 2.7 кг, что изначально вообще не просчитывалось, так как даже 2.5 кг для этого самолета считалось перегрузом.

И вот, первый полет был намечен на 21 августа 2011 года. Утром того дня неожиданно было обнаружено, что мотор бракованый. В ускоренно темпе он был заменен на аналогичный, имевшийся у Дмитрия. К вечеру 21 числа все было готово.

В 5 часов вечера на пруду начались испытания. Руления по воде было хорошее, водоизмещения поплавков хватало с запасом. На глиссирование самолет выходил очень легко, отрыв от воды происходил очень плавно, без рывков. После 2 пробных отрывов было решено сделать один полноценный полет. Отрыв и набор высоты прошли довольно динамично и легко, но при горизонтальном полете все-таки ощущалась нехватка скорости. Пропеллер был выбран неправильно. Сделав 3 круга, самолет был посажен. Нельзя сказать, что мягко, но и не смертельно. Больше в этот день полетов не было, так как у водного руля направления отказала сервомашинка и руление приходилось выполнять только воздушным рулем направления. Самолет признан летабельным, оставалось только понять, способен ли данный мотор разогнать самолёт до скорости, комфортной для полета и управления.

25 августа 2011 года были совершены еще 3 испытательных полета. Из изменений в самолете стоит упомянуть замену сервомашинки на водном руле направления, так как предыдущая была выведена из строя попаданием воды на потенциометр, и замену пропеллера 14х7 на 13х10, что дало значительный прирост скорости.

Взлет был очень плавный и легкий. Подъемная сила крыла просто замечательна - взлет производится при практически нулевом положительном угле отклонении руля высоты. Полет очень ровный, позволяет сразу после отрыва делать резкий набор высоты без намеков на сваливание, хотя это было испытание в большей степени для мотора, чем для конструкции в целом. Планирование сильно портят поплавки своим лобовым сопротивлением. Без особого труда выходят мягкие посадки.

В этот же вечер Дмитрий на Кооте крутил динамичный пилотаж. В одном из полетов либо из-за того, что он зарулился, либо из-за помех, созданых моей радиоаппаратурой, Коота упала в воду мотором вниз. А ветра, как назло, не было. Она осталась в центре пруда. Быстрыми темпами к поплавкам была прикручена горизонтальная распорка, играющая роль щита перед пропеллером. Затем БАС-41 был опять спущен на воду и отравлен спасать Кооту. В этот момент, как назло, сдохла еще одна сервомашинка на водном руле направления. Пришлось обходится одним водушным рулем направления. Через несколько минут спасательная операция была успешно выполнена, тем самым мой самолет показал свою практическую ценность.

Борис Стратула 110824

Tiger + SBACH 342

КатастрофаС 110827

Вернуться к списку серверов
Как во нашем гараже 2009
Как во нашем гараже 2010
Как во нашем гараже 2011
Как во нашем гараже 2012
Как во нашем гараже 2013
Как во нашем гараже 2014
Как во нашем гараже 2015
Как во нашем гараже 2016
Как во нашем гараже 2017
Как во нашем гараже 2018
Как во нашем гараже 2019

Видеоканал Дмитрия Буркова на Трубе



КатастрофаС
[email protected]
2011 сентябрь 02